БЛОГ / Критика и похвала

Критика и похвала

Зависимость от чужого мнения достаточно часто мешает людям адекватно оценивать свое поведение, принимать верные решения, делать правильные выводы.

В моей жизни был замечательный пример, который помог взглянуть по-новому на плюсы и минусы восхваления и уничижения, сейчас расскажу вам о нем. Не так давно, сотрудничая с одной известной компанией, я на несколько месяцев стала ее частью. Принимала участие во всех собраниях и планерках, была временным членом команды. Босс оказалась женщиной мега активной и достаточно экспрессивно сообщала сотрудникам о результатах их работы.

Похвала "хороших" всегда заканчивалась фразой:
- Вот эти люди двигают компанию в лидеры рынка!
А критика "плохих":
- Из-за этих людей компания не развивается в нужном темпе!


Побывав вместе с коллегами, в течение месяца, в роли супермена и лузера, я поняла, почему никто на совещаниях не реагирует на ее слова. На лицах тружеников не видно было ни радости, ни разочарования. Постоянный контрастный душ от руководителя сделал обратную связь формальной процедурой, которую все старались молча пересидеть.

ВОПРОСЫ
Поскольку слова босса были необъективны, каждому пришлось самостоятельно, и при помощи коллег, оценивать свою эффективность. Это привело персонал к развитию способности самоанализа, а также формированию навыка задавать себе правильные вопросы и находить на них ответы. Что же это за вопросы?

КРИТИКА

  • Какова мотивация у того, кто меня прилюдно унижает?
  • Этот человек достаточно компетентен, чтобы озвучивать свою точку зрения касательно моего поведения, качества работы, проч.?
  • Эта критика оправдана, она помогает увидеть и исправить мою ошибку, научиться нужному?
  • Если критика оправдана, она выражена в приемлемой для меня форме, или критикующему желательно изменить что-то в способе подаче информации?
  • Как я реагирую на критику? Что поможет мне быть более спокойным в своей реакции и не поддаваться порывам гнева, агрессии, разочарования, самоедства (если они имеют длительное/повторяющееся и негативное воздействие на меня и окружающих)?

ПОХВАЛА

  • Какова мотивация хвалящего?
  • Понимает ли он ценность достигнутого мной или просто хочет сделать мне "приятно"?
  • Не является ли похвала лестью, манипуляцией для того, чтобы получить что-то взамен?
  • Падок ли я на похвалу, насколько зависим от нее? Могу ли я быть более спокойным в своей реакции и не поддаваться чрезмерным порывам радости и самовосхваления (если они мне свойственны)?

Ощущение встревоженности, когда вас критикуют, и ощущение вдохновленности, когда вас хвалят, считаются вполне естественными. Но, это не совсем так. Услышанное вами, может быть ложным и, соответственно, ваши необдуманные реакции также будут неверными. Поэтому стоит объективно оценивать критику и похвалу, и их вред/пользу для вас в определенных условиях и обстоятельствах. Помните, что слишком наигранная критика и похвала подобны перетянутым струнам, которые могут лопнуть в любой момент, показав истинное отношение людей друг к другу.

ОТВЕТЫ
Ответы на предложенные вопросы помогают обрести понимание внутренней правдивости и разумный взгляд на вещи. Когда вы можете посмотреть на ситуацию и свои реакции со стороны, у вас отпадает необходимость в постоянном избегании критики и поиске похвалы. Вы просто занимаетесь своим делом, и делаете его настолько хорошо, насколько способны.

Автор: Таисия Мешкурова Grow Group Сonsulting.
При копировании статей ссылка на первоисточник обязательна http://www.grow-group.com.ua/

Блог


Вплив війни на психіку людини

Лікування птср

Який в тебе контейнер?

Где брать энергию?

Как написать хороший текст

Карьерный путь

Дневник саморазвития

Много дел - мало сил

Окружение человека

Причина и следствие

Критика и похвала

Счастье каждый день

Коучинговые вопросы

Как не обижаться

Гормоны счастья

Вы кинестетик?

Решение принято

Потребности клиентов

В чем предназначение человека?

Техника STAR. Проведение собеседования

Каким будет будущее?

Как уволить сотрудника?

Мысли материальны

Как сказать нет

Как успеть всё

Удержание клиентов

Приемы закрытия сделки

Работа с возражениями

Мотивы покупателя

Техника ведения переговоров

Технологии проведения собеседования

Определение мотивации сотрудников. Модель GoMAD

Инструменты мотивации персонала

Исполнение желаний

Стереотипное мышление

Целеполагание

Случайности не случайны

Шестое чувство